“Тахотранс” - сертифицированная мастерская, с 2011 года работающая в Северо-Западном федеральном округе.
Центральный офис: Санкт-Петербург, Краснопутиловская д.69, оф. 613
8 (911) 002-05-04 Круглосуточно tachotrans@yandex.ru
Адреса наших сервисных центров в Санкт-Петербурге:

За отсутствие тахографа – штраф!

За отсутствие тахографа – штраф!

Двадцатый век — период бурного развития автомобильной промышленности. С появлением огромного количества грузовых машин и пассажирских автобусов, с развитием высокого дорожного траффика в Европе у руководителей автотранспортных предприятий возникла проблема контроля работы подвижного состава. Как вариант — контролировать водителей, посадив в каждую машину по дополнительному сотруднику, никого не привлекал. Для решения данной проблемы и был изобретен первый *тахограф, регистрирующий скорость и пройденный путь.

Тахограф давно и активно используется в развитых странах. Это непременный атрибут любого коммерческого автомобиля.

С 1 апреля 2014 года за отсутствие тахографа на автотранспорте в России введены штрафы.

Установка тахографа обязательна на:

— все транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, максимальной массой свыше 3,5 тонн — до 1 апреля 2014 года;

— все автобусы, имеющие помимо места водителя более 8 (восьми) мест для сидения пассажиров — до 1июля 2014 года;

— грузовые автомобили, максимальной массой более 15 тонн, предназначенные для междугородней перевозки грузов — до 1 июля 2014 года;

— остальные грузовые автомобили, максимальной массой более 12 тонн — до 1 сентября 2014;

— грузовые автомобили с максимальной массой от 3,5 тонн, но не более 12 тонн — до 1 апреля 2015 года.

Буква закона На территории России основным правовым документом, обязывающим наличие тахографа на колесном транспорте, является Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения» с внесенными изменениями от 14.06.12г. В частности статья 20 пункт 1 — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: «… оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы)».

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. «Вершиной» законодательства в области технического регулирования установки тахографа является Федеральный закон № 184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании» со всеми последними изменениями. Обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции и процессам ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) устанавливает документ под названием Технический регламент (статья 2 ФЗ-184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании» с последними изменениями). Таким образом, обязательные технические характеристики тахографа, как продукции и автокомпонента, а также требования к его соответствию законодательной базе РФ определятся Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств (утвержденным Постановлением Правительства №720 от 10.09.2009 года). Тахограф по своим техническим характеристикам, должен соответствовать требованию Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Тахограф , допущенный к эксплуатации на колесном транспорте на территории РФ, по своим техническим характеристикам, должен соответствовать требованию Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утвержденным Постановлением Правительства №720 от 10.09.2009 года), в частности Приложению №9 пункт 65, а также требованиям международного соглашения ЕСТР. Во исполнение Федерального закона №196 «О безопасности дорожного движения», в частности статьи 20, Правительством РФ вынесено Постановление № 1213 от 23.11.2012 года — требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации. На основании этого Минтранс издает приказ №36 от 13 февраля 2013 года, в котором установлены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, закреплены правила использования тахографов, утверждены правила обслуживания тахографов, установлены правила контроля работы тахографов, а также ряд технических требований к тахографам, одним из которых является наличие в тахографах блока криптозащиты СКЗИ. Также Минтранс Приказом №273 от 21.08.2013 вносит Порядок оснащения транспортных средств тахографами, который также устанавливает категории и виды транспортных средств, подлежащих оборудованию тахографами, и сроки оснащения транспорта тахографами. Исходя из статьи 4 пункта 3 ФЗ-184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании», а именно: Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, следует, что технические требования к тахографу, предъявляемые в приказе Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года №273 от 21.08.2013, в частности, требования о наличие в нем блока криптозащиты СКЗИ, носят исключительно рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. Таким образом, на данный момент допускается установка и эксплуатация без ограничения срока на транспортных средствах тахографов, соответствующих требованию Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и Международным соглашениям одновременно. К таким тахографам относятся тахографы международного образца, соответствующие требованиям ЕСТР.

Исключения из правил Тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР и имеющие сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, установленные на транспортные средства НЕ подлежат замене, и разрешены к использованию на общих основаниях до утилизации транспортного средства. Исключение, тахограф не надо ставить на: — автобусы, имеющие помимо места водителя более 8 (восьми) мест для сидения пассажиров, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 1126;

— пассажирские и грузовые троллейбусы;

— автобетононасосы;

— автобетоносмесители;

— автогудронаторы;

— автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами;

— автомобили скорой медицинской помощи;

— автоэвакуаторы;

— пожарные автомобили;

— транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;

— транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин;

— транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов;

— транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;

— медицинские комплексы на шасси транспортных средств;

— автолавки;

— автобусы для ритуальных услуг;

— автомобили-дома;

— бронированные транспортные средства;

— самоходные сельскохозяйственные машины;

— передвижные лаборатории и мастерские;

— передвижные репортажные телевизионные студии;

— транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

— транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

— транспортные средства, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств.

Штрафные санкции На территории России основным регламентирующим наличие тахографа на колесном транспорте документом является Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения» с внесенными изменениями от 14.06.12г. В частности суть этого документа сводится к следующему.

Все юридические лица и частные предприниматели, использующие автомобильный транспорт, обязаны с 1 апреля 2013 года установить на них цифровые тахографы (устройства контроля режима труда и отдыха). Установленные до 1 апреля 2013 года аналоговые (с бумажной «шайбой») тахографы закон демонтировать или менять на цифровые не обязывает.

Наказание за: — отсутствие (а равно за неисправный или наличие неустановленного образца) тахографа на автомобиле или автобусе в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя, или на должностных лиц от 5000 руб. до 10000 руб.; — нарушение водителем режима труда и отдыха в размере от 1000 руб. до 3000 руб. на водителя. Также никто не отменял пункт 7.4 «Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей», где за неисправный тахограф грозит штраф и запрет (снятие гос. номера) на эксплуатацию транспортного средства, а для транспорта, перевозящего опасные грузы — помещение на штрафстоянку (ст. 27.13 Административного Кодекса РФ). Обращаем внимание и на то, что режим труда и отдыха водителя автомобиля регламентирует Приказ Минтранса №15 от 20.08.2004 года (с последними изменениями).

Необходимо помнить и о ежегодном приказе Минздравсоцразвития, благодаря которому затраты на установку тахографа можно компенсировать за счет социального налога.

В целом владельцы коммерческого транспорта должны завершить эту работу к январю 2018 года. И это крайне важно! Ведь ДТП по вине сонных водителей составляют примерно четверть от всех аварий тяжёлого автотранспорта. ДТП по вине сонных водителей составляют примерно четверть от всех аварий тяжёлого автотранспорта. *Тахограф — контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.